Как составить смету на ремонт квартиры

Как самостоятельно составить смету на ремонт квартиры

В самом начале следует определить и записать полный объем предполагаемых работ. Рассчитать площадь пола и потолка (учтите, что они различаются), площадь покрытия стен, а так же длину изделий, которые исчисляются погонными метрами (это карнизы и плинтусы), и последнее — штучные работы – демонтаж и монтаж окон, дверей, арок и прочего.

Где взять размеры?

Конечно же — измерить самостоятельно! По семь раз каждое наименование – минимум, а лучшими помощниками в этом деле станут рулетка и калькулятор.

Где брать расценки?

В интернете – ищите прайс-листы на сайтах строительных компаний. Для себя лучше взять среднюю стоимость работ в своем регионе. Единица измерения по которой оцениваются все работы – м2, пгм, вывоз мусора с объекта – в м3, штучная работа – индивидуально.

Как правильно рассчитать количество стройматериалов?

Для тех, кто делает ремонт самостоятельно – расчет сметы ограничивается обыкновенным подсчетом требуемого количества стройматериалов. 

В таком случае – опасности две. Купить мало и не найти нужное потом. Купить слишком и ощутимо переплатить.

Во избежание подобных неприятностей – используем правило:

Расход единицы каждого материала рассчитывается на единицу площади или длины (рулон обоев или банка краски на 1 м2), или же размер единицы используемого материала (площадь листа гипсокартона, декоративных панелей и проч.)

расход умножаем на полученные данные ваших измерений

добавляем приблизительно – 10 – 30%, в зависимости от типа материала.

Какие работы необходимо вносить в смету на ремонт квартиры?

Подготовительный этап

Черновые работы

Смежные работы

Чистовая отделка

Закупка материалов

Вывоз мусора

Каждый этап рассчитывайте отдельно, получая мини-смету.

Ниже в статье мы приводим приблизительный состав работ, заносящихся в смету, а так же комментарии к ним. С полным списком Вы можете ознакомиться в нашем прайс-листе на ремонт квартиры или дома.

Какая программа потребуется для составления сметы?

Специальных программ совсем не требуется. Достаточно минимальных знаний MS Excel. В 1-й колонке – вбиваем вид работ, во 2-й – единицы измерения, в 3-й колонке вбиваем стоимость, а 4-я колонка – итог (для расчета – перемножаем 2-ю и 3-ю колонки).

Для удобства, каждый этап ремонта размещать на отдельных вкладках документа.

Это самый простой вариант, при наличии навыков работы в MS Excel – можно произвести расчеты любой сложности.

pastedGraphic.png

Смета для подготовительного этапа ремонтных работ

В смете обязательным пунктом являются работу по демонтажу. В такие работы входит:

демонтаж покрытия пола – паркет, плитка, ковровое покрытие,

полная очистка потолка от краски, побелки и декоративных элементов,

очистка стен от покрытия – обоев, краски, штукатурки, 

снятие плинтусов (в погонажных метрах)

демонтаж дверных блоков и арок – поштучно

электропотребители – люстры, светильники, кондиционеры, 

сантехника – ванна, унитазы, раковины, смесители и полотенцесушители.

Отдельным пунктом записывается демонтаж стен. Снос несущих стен – категорически запрещен, но в крайних случаях разрешается переносить проемы. Зачастую, работа по переносу проема в конструкции несущей стены обходится в 3, а то 4 раза дороже полного демонтажа одной перегородки. Учтите, что такие серьезные изменения в планировке вносятся исключительно после утверждения Жилищной Инспекции и потребуют наличие специализированной техники.

Существенно сэкономить на этом этапе возможно, если часть работ взять на себя, к примеру – удалить покрытия стен и потолков. 

pastedGraphic_1.png

Смета для этапа черновых работ

Именно на этом этапе возникают работы, скрытые ранее, а именно – подготовка всех поверхностей к чистовой отделке.

В смету войдут следующие работы:

Потолки – снятие побелки, заделка швов (при наличии), выравнивание штукатуркой, шпатлевка и покрытие грунтовкой.

Стены – штукатурка (выравнивание по маякам), шпатлевка и покрытие грунтовкой.

Пол – при необходимости – гидроизоляция, стяжка, для монтажа теплого пола – укладка кабеля, установка датчиков, подключение к сети.

Из дополнительных работ – подключение сантехники, электрики.

При подсчете сметы, не забудьте учесть:

штрабление стен

укладка кабеля в гофре

укладка новых водопроводных труб

прокладка канализационных труб

Расчет сметы смежных работ

При проведении данных работ, как правило, привлекаются узкопрофильные компании.

Какие же работы следует включить в смету?

монтаж телевизионного, телефонного (при необходимости) и интернет кабеля, домофон

установка и подключение кондиционеров и очистителей воздуха

сборка кухни, шкафов и другой мебели

установка окон (откосов, подоконников и отливов)

Подключение к интернету в основном бесплатное (если дом уже подключен к провайдеру). Насчет остальных работ необходимо предварительно проконсультироваться с организациями, при необходимости – вызвать замерщика бесплатно.

Смета для чистовой отделки

pastedGraphic_2.png

Когда смета подготовительных работ готова, можно перейти к расчету стоимости чистовой отделки.

Данная смета включает следующие работы:

потолок – покраска, монтаж реечных или натяжных потолков

стены – покраска, оклейка обоями, укладка плитки

пол – укладка ламината, паркета, плитки, коврового покрытия и проч.

погонажные изделия – плинтуса, карнизы

установка сантехники

электромонтаж – розетки, выключатели, источники освещения

подключение радиаторов отопления

установка дверей и арок

Пропустить можно сборку мебели и шкафов, зачастую производители включают стоимость сборки в итоговый счет заказа.

Закупка стройматериала

Прибегая к сотрудничеству с прорабом бригады, закупка материалов и транспортировка на объект обойдется приблизительно в 20% от общей стоимости.

В случае, когда есть возможность заниматься закупкой лично, потратиться придется только на доставку материалов на объект, а при заказе через интернет магазины – при крупном объеме заказа – доставка бесплатно!

Учитывайте вывоз мусора в смете

В каждом подразделе сметы учитывается вывоз мусора с объекта, он требуется после каждого этапа ремонтных работ.

Помните — заказ машины, сбор в мешки, уборка – вписываются в смету как скрытые работы. Любые бригады строителей не делают эту работу бесплатно.

Обычно арендуются контейнеры грузоподъемностью до 5тонн.

Здесь Вы снова можете сэкономить! Если весь строительный мусор самостоятельно собрать и вынести, то оплатить останется только заказ контейнера.

Полезные советы для самостоятельного составления сметы